Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Четвёртый полнометражный альбом "Коллективное Б." харьковской группы "Оркестр Че".

Четвёртый полнометражный альбом "Коллективное Б." харьковской группы "Оркестр Че".
Увидел свет четвёртый полнометражный альбом "Коллективное Б." харьковской группы "Оркестр Че". Полный состав группы помимо гитары, баса, ударных и кларнета, всегда включал в себя маленький кусочек театра, что придавало музыкантам особенный и неповторимый шарм. В новом альбоме ещё добавились саксофоны, контрабас, труба и виолончель, так что пламенный аргентинский революционер, в честь которого была названа группа, вероятно был бы польщён таким богатством звука.
Презентация альбома в Украине сопровождалась театрально-музыкальным представлением в духе стим-панка, так что слушателю придётся дать волю своему воображению, чтобы представить себе всю вереницу образов, созданных лидером группы Олегом Кадановым, однако новый альбом достаточно интересен для этого упражнения. По словам музыкантов, "в "Коллективном Б." всё бессознательного на самом деле оказывается здесь вполне осознанным, а коллективное очень личным". Альбом открывается одноимённой песней - "Коллективое Б.", сюрреалистичной мрачной композицией в стиле споукен-ворд. Здесь есть мощный потенциал для грува, и "полуакустическое звучание словно обрушивается на слушателя". Следующая композиция "Джимми (Д.Р.)" уже звучит более традиционно для "Орекстра Че" с её мелодичными духовыми и мягкими гитарными риффами. Вместе с тем, здесь есть линия электронным звуков, что делает её уникальной для "Оркестра Че". Песня заканчивается великолепным проигрышем в стиле ликвид-фанк – мягким, быстрым и воздушным. «Мутер» имеет явное сходство со своеобразным звучанием альбома «Предчувствие нулевого года», отличительной чертой которого можно считать медленный ломаный ритм, прогрессивную линию баса и полную художественных образов игривую лирику. Таким же характером и обладает трек «Музыка из пистолета», в случае с которым ощущение отсылки к «Нулевому году» усиливается за счет схожести звучания гитар. «Палмер Элдридж» - одна из самых ритмичных композиций на альбоме. Она имеет структуру прог-рока, помноженную на грув ритм-секции в стиле фанк. Параллелей можно найти довольно мнрого, но сама собой напрашивается ассоциация с ранними "Incubus". Побратимом песни «Палмер Элдридж» на альбоме «Коллективное Б.» можно считать трек «Тонус Ноль», в котором доля фанк-рока чувствуется особенно остро. Единственной песней на альбоме, исполненной на украинском языке, является «Жовтий спалах». В первой части этой медленной вдумчивой композиции, свойственный «Оркестру Че» минимализм переплелся с фолком и с более традиционной для западного рока мелодикой, которые в конце концов сменяются стеной электрического звука в стиле арт-рок. Этот грув, пусть и слегка облегченный, находит логический выход в композиции «Кибернетики». Вторая часть альбома более медленная и мрачная. В минорных композициях "Без паники", "Токио" и "Андроиды" преобладает акустическое звучание, при этом в "Токио" можно услышать диссонантные аккорды, что придаёт треку чувство меланхолии. Что же касается "Андроидов", то это пожалуй, самая грандиозная песня на альбоме, где сочетание идеологического базиса и спецэффектов, исполненных с помощью дополнительных инструментов, придают всей композиции почти масштаб почти эпоса, а "скользкие" партии фортепиано добавляют композиии нужный объём. Впрочем, завершается "Коллективное Б" довольно оптимистично. В композиции "Джимми 2 (Крепче Внутренних Зверей" можно встретить все стилистические приёмы, которыми "Оркестр Че" запомнился в своих ранних альбомах, таких как "Золотой Миллениум" и "Эйфория закончилась. Happy end".
kroogi.kroogi.com


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

16:49
288
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...