Семь смертных грехов при собеседовании
Поиск работы — одна из самых неиссякаемых тем. Наибольшее значение и сам соискатель, и всевозможные консультанты придают собеседованию, ведь второго шанса произвести приятное первое впечатление у вас уже не будет. Если вы исправно ходите на собеседования, а на работу вас не принимают, возможно, виной один из семи смертных грехов при собеседовании.
Вот что считают самыми страшными ошибками американские психологи.
1. Опоздание
В любой другой ситуации опоздание не такая уж и проблема. Однако, начиная собеседование с того, что вы заставляете себя ждать, вы заранее настраиваете кадровика на негативный лад. Менеджеры по найму привыкли к тому, что люди стараются показать на собеседовании свои лучшие стороны. И когда вы приходите с опозданием, вы словно подаете сигнал: ребята, я ненадежен. Поэтому всегда приезжайте с таким расчетом, чтобы в запасе у вас оставалось 10-15 минут, даже если район, куда вы направляетесь, вам хорошо знаком.
2. Плохие отзывы о предыдущем работодателе
Сложно удержаться от соблазна хоть кому-то рассказать, каким сумасшедшим чудовищем был ваш последний начальник и насколько коррумпированной была компания, однако эти истории лучше приберечь для друзей — кадровики вашей честности не оценят. Это одно из самых главных правил — не очернять бывшего нанимателя. Кадровики могут специально провоцировать вас на такие откровения. В их задачу входит и проверка на "вшивость": кандидат должен знать, о чем можно говорить, а о чем лучше умолчать.
3. Неготовность предоставить портфолио
Портфолио нужно не только тем, кто торгует лицом — ваши проекты, статьи и статистические расчеты станут спасательным кругом в тех ситуациях, когда вы, разволновавшись, не сумеете вовремя собраться. Без "доказательной базы" будет сложно заставить работодателя поверить в то, что вы гениальный дизайнер, к примеру. Каждую свою характеристику вы должны быть готовы подтвердить документально. Так что перед тем как отправиться на собеседование, не забудьте собрать папочку с образцами ваших работ.
4. Непристойные шутки
Чтобы в коллективе была хорошая атмосфера, новичок должен быть не только знатоком своего дела, но и воспитанным человеком, с которым приятно общаться. Впрочем, степень приятности общения каждый оценивает по-своему, поэтому каким бы доверием вы ни прониклись к интервьюеру, не стоит засыпать его шутками ниже пояса, а также расистскими и сексистскими остротами. Подобные высказывания обязательно наведут кадровика на мысль: если он-де позволяет себе такое, еще не устроившись на работу, то что будет, когда его примут в штат и он почувствует себя гораздо вольготнее?
5. Излишняя скромность
В данном случае под скромностью понимается боязнь задавать вопросы. Многие считают, что, просто выслушав рекрутера, они дадут тому понять, что их все устраивает и они примут все условия, которые им предоставят. Но вы точно уверены, что вам не интересны детали работы? Корпоративная культура? Стиль управления компанией? Ее положение на рынке? Да, в конце концов, где будет стоять ваш стол? Вам предстоит проводить тут по восемь часов в день, так почему бы не показать свою заинтересованность? В противном случае вы даете понять, что вам глубоко наплевать на то, с кем и как вы будете работать.
6. Горечь в голосе
Понятно, что раз человек ищет работу, значит, он переживает не лучшие времена. Однако воли своему драматическому таланту лучше не давать. Услышав нотки разочарования и обиды в вашем голосе, потенциальный работодатель предпочтет с вами не связываться. Пусть все, что вы скажете, будет чистейшей правдой — никто не захочет брать на работу человека, в словах которого сквозит горечь. Какие бы трудности вы ни испытывали, на собеседовании вы должны прямо-таки лучиться оптимизмом.
7. Высокомерие
Интервьюеры — такие же люди, как и все мы, и они хотят, чтобы в их компании работали приятные сотрудники. Если вы недружелюбны, высокомерны и грубы, то степень вашей квалификации уже не будет иметь никакого значения. Будьте открыты и старайтесь демонстрировать искренний интерес к тому, что вы услышите. Не стоит напускать на себя излишне формальный вид, чтобы вас не сочли безразличным или скрытным человеком.
источник