Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Как распознать в коллеге энерговампира?

Как распознать в коллеге энерговампира?
Люди, после общения с которыми чувствуешь себя как выжатый лимон, есть в любом рабочем коллективе. Хочется оказаться от этого человека как можно дальше, но не получается… Да, речь идет о таком явлении, как психологический вампиризм среди коллег по работе. Научитесь вести себя с вампиром правильно, и вы перестанете страдать! — обещают психологи.
Вампирами, как известно, называют людей, которые похищают нашу жизненную энергию. Но забирать ее можно разными способами, причем мы даже не всегда это осознаем… "Служебные" вампиры делятся на несколько характерных подвидов, каждый из которых имеет свои определенные особенности.

"Агрессоры".

Если ваш шеф часто кричит и топает ногами на подчиненных, то перед вами, несомненно, вампир-"агрессор". Агрессия помогает ему получать необходимую энергетическую подпитку. Впрочем, чтобы быть "агрессором", не обязательно занимать руководящие должности. Это может быть и рядовой сотрудник. "Они часто сами затевают конфликты или провоцируют других, "цепляясь" по мелочам, — комментирует известный психолог Марина Морозова. — Они могут хамить, грубить, подкалывать, унижать окружающих. Их неосознанная задача — вызвать у вас любые сильные эмоции (гнев, слезы, раздражение), и как только вы теряете терпение, происходит выплеск энергии, вампир подпитывается ею и сразу успокаивается…"

"Интриганы".

Это могут быть с виду тихие и довольно милые люди, которые, однако, исподтишка распускают различные сплетни и слухи, и становятся инициаторами подковерных игр. Они питаются энергией вспыхивающих конфликтов. "Это манипуляторы, которые воздействуют на чувства других людей и получают таким образом энергию, — говорит Марина Морозова. — Они часто провоцируют конфликты между другими сотрудниками, стравливают людей, а сами остаются в стороне, питаются этой энергией и получают другие выгоды". К сожалению, распознать вампира-"интригана" не так-то просто, ведь он может вести себя совершенно нелогично и непредсказуемо, говорит психолог. Трудно понять, какие мотивы движут таким человеком и какая выгода ему оттого, что он сталкивает других лбами. На самом деле у него одна цель — ему нужна ваша энергия!

"Жалобщики".

Еще одна категория скрытых вампиров. Если ваш коллега постоянно ноет, жалуясь на свои проблемы, от здоровья до маленькой зарплаты, не забыв упомянуть и о двойках, которые получает в школе его сын-лоботряс, то можно уверенно заключить: перед вами вампир-"жалобщик"! Энергию он получает от тех, кто его выслушивает. Далеко не всегда такой человек рассчитывает на реальную помощь в решении его проблем. Ему важно, чтобы его выслушали и посочувствовали. "Эти люди своим несчастным видом, постоянными жалобами и недовольством взывают к сочувствию и вниманию окружающих, — рассказывает Марина Морозова. — Они часто используют других людей в качестве "психологов" и просто "ушей"".

"Опекуны".

О вампирской сути этих людей непосвященному практически невозможно догадаться… На первый взгляд такой коллега может показаться очень участливым. Он всегда будет внимательно следить за внешним видом и настроением остальных сотрудников. От него можно услышать вопросы: "Ну что ты такой грустный? Что у тебя случилось?" Он любому даст массу бесплатных советов на все случаи жизни. Но если вы прообщаетесь с ним достаточно долго, то не будете знать, куда деваться от его назойливого внимания и опеки… "Опекуны достают всех своей гиперзаботой, советами, рассказами, постоянно предлагают помощь, — комментирует Марина Морозова. — Они отличаются еще и навязчивостью, что тоже очень раздражает. И таким образом они откачивают энергию". Казалось бы, спасения от таких субъектов попросту нет. Однако профессиональные психологи с этим не согласны. "На мой взгляд, желательно минимизировать личное общение с подобными сотрудниками, а для уточнения рабочих вопросов использовать электронную почту", — советует Софья Макарычева, специалист по подбору персонала. Если же личного общения избежать невозможно, то следует поступать в зависимости от разновидности "вампира". "С агрессором, провоцирующим вас на скандал, сохраняйте спокойствие, превращайте все в шутку, не относитесь к агрессивным выпадам серьезно, — рекомендует Марина Морозова. — С интриганом — не поддавайтесь на его манипуляции, раскрывайте его карты… С жалобщиком не поддерживайте его желание сетовать на судьбу, переводите разговор на другую тему, быстрее завершайте беседу…" Софья Макарычева, в свою очередь, считает, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у вампира и показывать, например, что вы раздражены. Ведь это-то ему и надо! "Холодная вежливость и конструктивное общение могут быть отличными способами взаимодействия с такими людьми", — говорит эксперт. Если вампир не получит желаемого, он отправится искать себе другую жертву, утверждают психологи, а вас оставит в покое.
источник


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

13:16
320
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...