Безэкранные дисплеи, будущее рядом
Астраханская компания Displair, резидент Фонда «Сколково», представила свою инновационную разработку с одноименным названием. Это безэкранные дисплеи, которые выводят в воздух любой мультимедийный контент. Изображение полностью материально проницаемо, безопасно и экологически чисто.
Изображение (рисунок, фотография, видео) проецируется на холодное водяное облако, которое в компании называют «туманным экраном». Самое интересное, что такой «экран» фактически является сенсорным и даже понимает жесты multi-touch. Для этого используется инфракрасная камера, способная определять движение в диапазоне от 10 мм, отклик интерфейса составляет 0,2 секунды. Для сравнения у Microsoft Kinect этот показатель равен 0,1 секунды, но контроллер не способен распознавать столь мелкие движения и на очень близком расстоянии от камеры.
В настоящий момент каких-либо завершенных программно-аппаратных средств для управления безэкранными дисплеями на рынке нет. Завершив начатую работу в этой области, «Дисплаир Компани» совершит прорыв в области проекционного оборудования.
Сама идея изображений в воздухе уже известна и довольно распространена за рубежом.
Единственный известный конкурент — технология интерактивного монитора L90i фирмы IO2 Technology, но они не продают ее, потому что изготавливают только для своих устройств. Технология обладает характеристиками one touch, имеет время задержки реагирования 1 секунду и добавляет 50% к стоимости оборудования (+20 000 долларов на единицу). Всего же стоимость такого монитора порядка $60 000.
Подобный продукт при создании достойного соотношения цена/качество имеет потенциальный спрос в размере тысяч единиц по всему миру. Качество технологии «Displair» превосходит зарубежные аналоги, а цена в 2,4 раза ниже.
источник