История и хронология «Некрономикона»
Когда окружающий рациональный мир становится слишком навязчивым - ты уходишь в сторону и пытаешься понять почему для открытия врат , через которые "они" могут явиться в наше измерение из Внешней Пустоты (параллельной Вселенной), надлежит установить в особом порядке одиннадцать камней? Или почему при материализации, сознание покидает человеческое тело. Почему будучи в трансе вы пребываете одновременно в прошлом и будущем. Вся эта психоделика щекочет нервы. Кому-то достаточно знать то, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, другим же мало знания о том, что Земля имеет душу, дышит и растет, так же как и другие существа внутри нее. Кто-то воспринимает подобного рода заявления "иначе", потому что все мы имеем разное воображение.
А сейчас давайте отодвинем свои размышления в сторону, и давайте поделится с вами кратким рассказом об одной из самых загадочных книг на кашей планете.
Первоначальное название книги - "Аль Азиф - Азиф" - происходит от тех странных ночных звуков, которые арабы принимали за вой демонов (в действительности же эти звуки издавались насекомыми)...
Она была написана Абдулом Аль-хазредом, безумным поэтом Саны, что в Йемене, расцвет творчества которого пришелся, как говорят, на времена правления халифов Омейядов - это приблизительно VIII век н. э. Он посетил развалины Вавилона и катакомбы Мемфиса, десять лет провел в одиночестве в великой южной пустыне Аравии -древние арабы называли ее Руб-Эль-Хали, что означает "Пустошь", а современные - Дахна, то есть "Багровая Пустыня".
Пустыня эта, по преданиям, населена злыми духами-хранителями и смертоносными чудовищами. Много странных и неправдоподобных историй о ее чудесах рассказывалось теми, кто, как утверждал, побывал там.
Последние годы своей жизни Аль-хазред провел в Дамаске, где и был написан "Некрономикон" (’Аль Азиф"), и о его смерти - или исчезновении - в 738 году н. э. ходило много ужасных и противоречивых толков. Он, как говорит биограф XII века Ибн Халликан, был схвачен средь бела дня каким-то невидимым чудовищем и на глазах у застывших от ужаса свидетелей был растерзан на части. О его безумии также существует множество рассказов. В частности, он утверждал, что видел легендарный Ирем, или Город Столпов, и что в руинах некоего покинутого Безымянного города он нашел потрясающие летописи, повествующие о тайнах расы, которая намного древнее человечества. В то время он был единственным веротерпимым арабом, не мусульманином, и поклонялся неизвестным существам, которых он называл Йог-Сотот и Ктулху.
В 950 году "Аль Азиф", который благодаря тайному распространению уже приобрел значительный вес среди философов той эпохи, был тайно переведен Теодорусом Филетасом Константинопольским на греческий язык. Целое столетие эта книга побуждала магов проводить ужасающие колдовские ритуалы - до тех пор, пока не была запрещена и сожжена патриархом Михаилом.
После этого о "Некрономиконе" ходили лишь тайные слухи, но позже, в средние века, Олаус Вормиус сделал перевод книги на латинский язык, и этот текст был напечатан дважды: первый раз в XV веке (очевидно, в Германии), тогда текст был набран старинным т. н. английским готическим шрифтом, и второй - в XVII (возможно, в Испании). Оба издания не содержали каких бы то ни было клейм печатников, и время и место их печати определены лишь исходя из типографских особенностей. Манускрипт, как латинская, так и греческая версия, был запрещен в 1232 году папой Григорием IX - вскоре после его перевода на латынь, который, собственно, и привлек внимание к книге.
Арабский же оригинал был утрачен еще раньше - даже раньше Вормиуса, на что указывается в написанном им введении к "Некрономикону" (тем не менее, в Сан-Франциско ходили слухи о появившейся тайной копии, которая, однако, позднее была предана огню). После сожжения библиотеки некоего жителя Салема в 1692 году ничего не было слышно о греческом варианте, напечатанном в Италии между 1500 и 1550 годами. Перевод, сделанный доктором Ди, так никогда и не был напечатан и существует лишь в фрагментах, извлеченных из оригинального манускрипта.
Из ныне существующих латинских текстов один (XV век), как известно, содержится в Британском Музее под неусыпным наблюдением, в то время как другой (XVII век) находится в Национальной Библиотеке в Париже. Издание XVII века находится в Уайденеровской Библиотеке Гарвардского Университета и в библиотеке Мискатоникского Университета в Аркхэме, а также в библиотеке Университета Буэнос-Айреса. Очевидно, существует и несколько других засекреченных экземпляров; например, упорно ходит слух, что один из них, датируемый XV веком, хранится в коллекции известного американского миллионера.
Согласно другим неясным слухам, греческий текст XVI века уцелел в семье Пикманов из Салема; но если он и был ими сохранен, то скорее всего исчез вместе с художником Р. А. Пикманом, который пропал без вести в 1926 году. "Некрономикон" строжайше запрещен властями большинства стран и церковными уставали всех конфессий.
Его прочтение приводит к ужасным последствиям... Слухами об этой книге (из которых широкой публике известны лишь немногие), как говорят, и был вдохновлен ранний роман Р. У. Чемберса "Король в желтом".
Говард Лавкрафт (которому приписывают надуманность данной книги) упоминал "Некрономикон" в 8-и своих рассказах. Говорят он отобрал книгу у оккультной секты "Вороны смерти" и вместе со своим другом археологом Эндрю Скоттом, зарыл ее в песках Сахары. После чего Эндрю исчез, а Лавкрафт умер...
Хронология
"Аль Азиф" написан приблизительно в 730 г. н.э. в Дамаске Абдулом Альхазредом.
Переведен на греческий Теодорусом Филетасом как "Некрономикон" в 950 г. н.э.
Сожжен патриархом Михаилом в 1050 г. (греческий текст). Арабский текст утерян.
Олаус переводит греческий текст на латынь в 1228 г.
Латинское (и греческое) издание запрещено папой Григорием IX в 1232 г.
XIV в. - напечатан старинным английским готическим шрифтом (Германия).
XV в. - греческий текст издан в Италии.
XVI в. - испанская перепечатка латинского текста.
Автор: В.Корсун
источник