Наводим порядок в вещах, делах и голове
Для того чтобы начать делать в новом году что-то новое, нужно убедиться в наличии свободного места для всего этого. Причем места должно быть достаточно как в вашей квартире, так и в вашей голове.
Лео Бабаута рассказывает о том, как сделать генеральную уборку в своей жизни и подготовить ее к новым событиям, людям и вещам.
Совместить физическую уборку в доме с наведением порядка у себя в голове и своих делах — довольно неплохая идея. Таким образом вы полностью очищаетесь от балласта и готовы войти в новый год с новыми намерениями. Ведь двигаться вперед гораздо легче, если вас ничего не держит в прошлом, будь это вещи, знакомые или дела, от которых вы устали.
Жизнь у всех нас очень разная, и что хорошо для одного, может быть неприемлемо для другого. Но, как показала практика, статьи Лео близки довольно многим нашим читателям, поэтому я и решила остановиться на его примерах.
Итак, начнем нашу генеральную уборку.
1. Пункт первый и, на мой взгляд, самый главный — подведение итогов прошедшего года. Что вы успели сделать, что не успели и почему. Какие ошибки были совершены, и что можно извлечь полезного из прошлых неудач. Чего получилось достигнуть, а что просто стало неактуальным.2. Очистка своего расписания, причем как можно более усердная. Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь научились это делать?
3. Подведение итогов в старых проектах и закрытие обязательств перед другими людьми. И ваши новые рабочие планы становятся гораздо более четкими, чем обычно.
4. Избавление от старых планов по фитнесу и планов по питанию. Все это делается для того, чтобы освободить место для новых интересных экспериментов.
5. Наведение порядка в e-mail. Естественно, это подразумевает просмотр всех писем. Если письма довольно долгое время остаются без ответа, значит, скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому для очистки места отправляются в Архив. Написание ответов на важные письма, избавление от спама и т.д. — все это нужно сделать, как бы сильно не хотелось отложить на потом.
6. Наведение порядка в других почтовых ящиках. Тут имеются ввиду ваши ящики в социальных сетях, в которых иногда скапливается еще больше писем, чем в электронной почте. Также это может быть список вещей или книг, которые вы когда-то хотели бы прочитать или что-то сделать. В любом случае, всё это занимает ментальное пространство и отвлекает, поэтому должно быть помещено в архив до лучших времен, либо удалено.
7. Наведение порядка в файлах на компьютере. Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если ваш компьютер у вас давно, а подобную генеральную уборку вы совершаете редко или вообще еще ни разу не делали. Освобождается место на винте и в голове.
8. Наведение порядка в бумагах. Конечно, было бы замечательно и очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но, к сожалению, до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. И наведения порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, меня поймут.
9. Генеральная уборка. Это касается уборки как на вашем рабочем столе и сумке, так и в квартире или доме. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.
10. Наведение порядка в личных финансах. Просмотр квитанций, проверка счетов, кредиты, депозиты — всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Для того, чтобы начинать что-то новое, вы должны быть уверены в своих тылах и возможностях. Будет очень досадно, если вы начнете свое дело, а тут выскочит неоплаченный кредит или счет на крупную сумму.
11. Наведение порядка в кладовой и холодильнике. Вся нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервация, которой уже пошел второй год, но «а вдруг пригодится?!» — всё это должно быть выброшено. Во-первых, от несвежих продуктов в холодильнике заводится всякая мерзость, которая плохо влияет на здоровье, во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться правильной и здоровой пищей.
На последнем пункте хочу остановиться немного поподробнее. За все время пребывания в Таиланде я еще раз убедилась, что здоровая и полезная еда может быть очень и очень вкусной! Когда я вернусь в Киев, обязательно подготовлю для вас несколько рецептов, для которых подойдут и наши стандартные ингредиенты. Всё, что вам понадобиться из тайской кухни — это соевый, рыбный или устричный соусы, которые можно найти в наших магазинах по вполне приемлемым ценам.
Все старое и ненужное должно остаться в старом году, весь полезный опыт и новые навыки — перейти в новый, для того чтобы вы могли сделать ещё больше интересного и двигаться вперед по намеченному пути.