О марках
Инициатива введения почтовых марок принадлежала Роланду Хиллу, генеральному почтмейстеру Великобритании. До этого в качестве платы за почтовые пересылки существовал специальный почтовый сбор с адресатов. С появлением марок почтовые расходы оплачивали уже отправители писем, наклеивая марки определенного достоинства на конверт.
Первые в истории марки, названные «Чёрный пенни» (англ. Penny Black), были выпущены 6 мая 1840 года в Великобритании.
В России почтовые марки были введены в 1858 году.
Кроме почтовых знаков, в некоторых странах существовали ещё телеграфные, податные, штемпельные марки, но для этих целей часто употребляли и почтовые марки.
В начале XX века на штемпеле в США помещали метеорологические указания, сообщавшиеся каждое утро метеорологической станцией некоторым почтовым конторам, так что получавший письмо находил в штемпеле указания о предстоящей перемене погоды.
Первоначально марки отделялись от листа с помощью ножниц, но вследствие медленности этого способа прибегли к прокалыванию промежутков между марками. До настоящего времени повсеместно на краях марок выбиваются зубчики с помощью особенной марочно-перфорационной машины, изобретённой в 1847 году ирландцем Генри Арчером и усовершенствованной им в 1852 году, когда английское почтовое управление купило у него право на машину за 4000 фунтов стерлингов.
Клей для марок готовится из смеси гумми с декстрином и глюкозой и наносится на марки при помощи машин, причем употребляли клей из расчета около 16 кг на 400 000 марок.
Практически во всех странах значительная часть марок выпускается с изначальной целью их продажи коллекционерам, что позволяет государству получать значительные доходы, не связанные напрямую с почтовыми услугами.
В 1847 году на острове Святого Маврикия вышли две небольшие марки, получившие у филателистов в связи с их цветом собственные названия «Голубой Маврикий» и «Красный Маврикий». Последний раз конверт с двумя маврикиями был продан после напряженных аукционных торгов за 2,5 млн. долларов.
Источник