Театр «Новая сцена» приглашает...
Уважаемые журналисты, ждем вас 7 и 8 сентября в 13.00 в Доме Актера (ул. Красина 3) на открытую репетицию премьеры театра «Новая сцена» по произведениям французского драматурга Альфреда де Мюссе.
Театр «Новая сцена» к 20-летию своего театрального сезона, совместно с Театральной мастерской «АСБ» (Санкт-Петербург), приготовила в подарок себе и зрителям сразу три премьеры: комедию «Подсвечник», драму «Любовью не шутят» и «сказку для взрослых» «Венецианская ночь» по произведениям французского драматурга Альфреда де Мюссе, которые состоятся 9, 10 и11 сентября на сцене Дома Актера в 19.00.
Для постановки новых спектаклей художественный руководитель театра «Новая сцена» Николай Осипов пригласил известного российского режиссера Алексея Янковского.
Николай Осипов, главный режиссер и художественный руководитель театра «Новая сцена», раскрывает секрет, почему для постановки первых спектаклей с приглашенным режиссером, он выбрал Алексея Янковкого:
«Это не просто приглашение на постановку, это мастер-класс, который должен завершиться законченной работой в виде одного или нескольких спектаклей. Почему именно Янковского? Причин несколько. Во-первых, он известный режиссер, который поставил интересные спектакли не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России и за ее пределами, ставших участниками и победителями многих международных фестивалей. Во-вторых, он опытный педагог, который владеет техниками и технологиями современного театра, что совсем не бесполезно будет для наших актеров. В-третьих, интересный мыслитель, который задумывается о судьбах мира и месте театра в нем. Ну и самое главное, он человек близкий нам по духу. Без чего любой союз обречен на неудачу».
Первый репетиционный этап прошел осенью 2010 года. Финальный аккорд – пройдет сейчас. У вас есть возможность первыми заглянуть за кулисы серьезной работы с участием артистов «Новой сцены», пообщаться с именитым российским режиссером и главным режиссером непосредственно театра «Новая сцена».
Вы спросите почему Мюссе? На этот вопрос Вам ответит Николай Осипов:
«Да потому что Мюссе – едва ли не самый оригинальный французский драматург XIX столетия, чьи пьесы и по сей день вызывают самый живой интерес. Почему пьесы Мюссе, действие которых происходит в сказочных королевствах и вымышленных странах, кажутся нам гораздо более правдивыми, чем многие исторические драмы? Потому что театр не призван, не может, да и не должен просто копировать жизнь. Публика приходит в театр не затем только, чтобы увидеть со сцены неприкрашенную действительность. А потому что у искусства свои законы и они, без сомнения, существенно отличаются от законов природы, произведения искусства позволяют нам свободно размышлять над природой страстей.
Да потому что для Мюссе существует лишь один сюжет, лишь одна тема — любовь. Для Мюссе любовь — чувство серьезное, часто печальное; любовь — это пленительный недуг, вызванный красотою, а иногда и чистотою любимого существа и без остатка завладевающий человеком.
Потому что Мюссе изображает в своих пьесах лишь чувства, из которых сотканы его поэмы, да и вся его жизнь. Дело в том, что он был одновременно человеком легкомысленным и сентиментальным, парижанином, который хотел бы принимать любовь в шутку, и французом, который принимал ее всерьез.
Почему мы не замечаем достойных нашей любви и выбираем тех, кто, скорее всего посмеется над нами?»
На этот вопрос пытается ответить мастер тонкого психологического анализа Альфред де Мюссе. Пытаются ответить создатели этих трех спектаклей. Пытаемся ответить мы. Прихоть женщины, ее изменчивость – вечная загадка. А «жизнь такой – мучительный сон, и в этом житейском океане – счастье такая редкая жемчужина».
Алексей Янковский:
Главный принцип как художника: «Не навреди...».
По первому образованию - актер. Закончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, по специальности режиссер драматического театра. Стажировался в Москве в Центре им. Вс. Мейерхольда (мастерская Клима на Большом Каретном). Учился в ассистентуре и преподавал на кафедре режиссуры СПбГАТИ под научным руководством В.М. Фильштинского. Работал режиссёром-постановщиком в Государственном театре «Сатиры» на Васильевском (Санкт-Петербург), а так же в Черниговском Государственном Молодёжном Театре. Был художественным руководителем театра «Особняк». В 2000 году открыл Театральную Мастерскую «АСБ», которая занимается реабилитацией актеров государственных и академических театров драмы.
Поставил около 20-ти спектаклей. В 2004 году спектакли Алексея Янковского «Активная сторона Бесконечности» и «Я… она… не Я и Я» вошли в юбилейную программу Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска».
Николай Осипов:
Режиссер, Художественный руководитель Центра современного искусства "Новая Сцена", Председатель правления Харьковского Театрального Центра. Участвовал в организации и проведении Международных арт фестивалей "Культ Модерна", "Восточный экспресс", "Театр III тысячелетия" и др.
Поставил более 20-ти спектаклей, среди которых есть участники и победители Международных фестивалей в России, Белоруссии, Молдове и на Украине. Лауреат муниципальной премии.
Альфред де Мюссе:
Французский поэт, драматург. Мюссе - глубокий психоанализ, тонкая ирония и умение которого позволило ему рассматривать судьбу отдельного человека неразрывно с исторической судьбой его страны.
Все драмы проникнуты личными настроениями, придающими творчеству Мюссе обаяние искренности. Непосредственность передачи ощущений обусловливает другое свойство Мюссе: он рисует всегда себя, и та двойственность, которая проникала все его существо, отразилась и в его драматургии.
Он был страстным обожателем чистой любви, но, раз окунувшись в волны порока, ища забвения, не мог смыть с души пятна позора, падал все ниже, поднимаясь все выше мечтами. Таковы же все его герои: власть разврата над душой человека - постоянная тема всех его драматических произведений. Действие держится в них большей частью на границе идиллического и трагического; под прикрытием легкого юмора, Мюссе затрагивает самые тонкие струны душевной жизни.
Роман между талантливым поэтом Альфред де Мюссе и писательницей Жорж Санд оставил глубокий след в творчестве обоих.
История этой нелегкой любви людей, словно бы созданных друг для друга, но которым не суждено быть вместе, стала канвой самого знаменитого романа Мюссе "Исповедь сына века.