Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Откуда берутся названия конфет?

Откуда берутся названия конфет?

Изучение ассортимента кондитерских изделий порой вызывает не просто улыбку, но в буквальном смысле повергает в шок.

На прилавках магазинов можно встретить «Мишку Шалунишку», «Веселую сосульку», «Восьмиклассницу», «Палку-сосалку», «Радий», «Принцессу Му-Му», «Жу-жу-тестя», «Корову-пеструху» и даже «Телочку в шоколаде». В итоге, волей-неволей возникает вопрос «Кто придумал эти названия для конфет и чем этот кто-то руководствовался?». 

По словам Святослава Дубиковского, директора по маркетингу кондитерской фабрики «Красная звезда», такая тенденция пошла после того, как «Объединенные кондитеры» «вдруг, на пустом можно сказать месте, стали полноправными и единственными собственниками “народных брендов”. Чтобы не потерять покупателей, которые в новых названиях могут не узнать свои старые любимые конфеты, фабрики стали придумать для своей продукции такие новые названия, чтобы они максимально походили на старые.
»Мы стали подбирать варианты названий, в которых были бы ключевые слова, определяющие принадлежность конфеты к классам «Буревестниковых», «Ласточкиных», «Белочковых» и так далее. Так появились: «Дозор буревестника», «Берег ласточек», «Тетушка Метелица», «Путешествие Гулливера». Вместо «Кара-Кум» появились «Короли пустыни», а вместо «Пилот» — «Небесный капитан». Долгое время «бились» за «Ромашку», кем она у нас только не была, последнее использование было «Ромашка-погадайка», причем пытались доказать, что «погадайка» — это глагол, то есть просьба. Не прошло. 

В итоге, вместо «Ромашки» получили «Чудо-солнышко», но на этикетке — фактически та же ромашка«, — отмечает Святослав. Такого рода манипуляции с названием, отмечает директор по маркетингу “Красной звезды”, привели к снижению продаж, “но не настолько, чтобы сравнить это с возможными убытками от иска правообладателя”.

Совсем по-другому обстоит дело с собственными названиями.

»Самый лучший способ придумать новинку — «стырить» ее, скопировать у конкурента. Это самый простой и часто гарантирующий успех прием. Как говорил какой-то сатирик: «Все так делают и еще никто не жаловался!». Более сложный способ придумать что-нибудь новое, «свое». Не потому что у нас плохие технологи, скорее даже наоборот, но копируя конкурента, вы получаете уже «готового» потребителя, то есть предлагаете тот же товар, который он уже знает, но дешевле. 

В средне ценовом сегменте конфет, в котором мы работаем, цена, так или иначе, важна. Кроме того, это очень удобная тактика, для небольшого предприятия, как мы. Монстры с кучей производственных мощностей («Рошен», «Славянка», «Конти») могут позволить себе экспериментировать, мы же стараемся зарабатывать деньги: берем все лучшее, добавляем своих «ништяков» — и вперед. В большинстве случаев, такая тактика приводит к хорошему результату«, — рассказывает Дубиковский.
При этом, непосредственно самостоятельного производства кондитерская фабрика “Красная звезда” выпускает 10—20 новинок в год. »Четкого регламента по вводу новинок нет. Примерно для себя определяем, как в среднем по году, одна-две новинки в месяц, должно быть. Идеи для конфет привозим с выставок, в основном из-за границы, технологи с семинаров привозят, следим за конкурентами. На самом деле сделать новинку очень сложно. Ограничение накладывает оборудование, которое у нас есть. 

Например, если мы не можем добавлять жидкую начинку в конфеты, то варианты новинок с начинкой отпадают, сколько бы гениальных идей ни было«. »Мы выпустили конфету «Нуга шоколадная». Через некоторое время сделали новинку с маком и кукурузными хлопьями, назвали по такому же подобию «Нуг» с маком« и “Нуга с кукурузными хлопьями”. Образовалась фактически нуговая линейка. Это хорошо, когда потребитель уже знает некую группу товара. Бывают же продукты, когда дольше объяснять, что это такое, и проще не морочить покупателю голову. 

Например, фадж. Назови “Фадж с орехом”, а потом еще приложи листовку, с рассказом, что такое “фадж”, и все равно, вряд ли это поможет». В таких случаях, рассказывает директор по маркетингу кондитерской компании, нужно не просто описательные характеристики к продукту выносить в название, а закладывать некоторые эмоции. Например, фадж со вкусом сгущенного молока логично упаковать в этикетку, напоминающую ту самую банку сгущенки и написать на ней «Сгущенное молоко». Другое дело, тот же фадж и со вкусом похожим на сгущенное молоко, но с орехами. «Фадж» с орехом «не канает». 

Значит уже даем задание специально обученному природой человеку («продуктовые неймеры», назовем их так) на создание названия для конфеты«, — добавляет он. Само техническое задание выглядит следующим образом: “Фадж со сливочным вкусом с орешками, покрытый шоколадной глазурью. Формат конфеты: мелкий. Упаковка: перекрут. Пожелание: имя собственное. Что-то нежное, детское. С однозначно положительной эмоцией. 

Необязательно привязанное к продуктам. Возможна в дальнейшем линейка. Если появляется возможность — новинку дают попробовать. Дальше “продуктовые неймеры” начинают придумывать названия. Здесь сотрудникам приходится проявить всю свою фантазию и изобретательность. ”Иногда затягивается на три листа по 20 на листе, иногда и 10 бывает достаточно. Первичный отбор делаю я. По субъективным предпочтениям: нравится — не нравится, и подходит данному продукту — не подходит. Отобранные варианты отдаются на проверку патентоповеренным. Они проводят так называемую “первичную” проверку, то есть проверяют по базе ФИПС, есть ли подобные названия (100% совпадения) и какова вероятность быть зарегистрированным названию, если 100-процентного попадания нет, но есть “подобные”. Часто на данном этапе хоронится до 90% отобранных названий, а то и все 100%. То, что кажется тебе гениальным, чей-то воспаленный мозг уже придумал и даже зарегистрировал. И тогда начинается все сначала», — объясняет Дубиковский. 

В том случае, если название «свободно», проводится обсуждение внутри коллектива и, как правило, из двух-трех вариантов выбирается одно и утверждается. «Если же название “прям конфетное”, то иногда выбирается и утверждается из одного варианта. Так получилось с фаджом с орешками. Назвали “Карапуля”. Мило, скромно и со вкусом», — добавляет он. 

В тоже время, при покупке шоколадных конфет для всей семьи и особенно для детей главной составляющей ценностной модели является желание порадовать близких, доставить удовольствие всей семье, «раскрасить серые будни». В этом случае в выборе преобладает рациональная составляющая — цена, состав шоколада и наполнителя, свежесть продукта и соответствие ГОСТ. На уровне эмоций опять-таки важна известность марки-производителя, а также красивый дизайн упаковки (яркость и красочность). 

А вот в основу ценностной модели приобретения конфет для любимого человека, в независимости от того, приурочено ли оно к какой-то дате или нет, лежит желание произвести впечатление и порадовать его. Поэтому наряду с известностью марки производителя резко возрастает значение такого эмоционального фактора как название коробки конфет«. Следующим шагом становится создание этикетки. Во многом она определяется названием конфеты, а также материалом, из которого будет изготовлена этикетка, и дизайнами уже имеющихся продуктов. 

Например, каким бы не был ярким красный цвет и красивым, все конфеты не могут быть сделаны красными. Для этого в техзадании на дизайн этикета, указываются пожелания по цветам (точнее сказать ограничения) исходя уже из имеющегося ассортимента. Дальше фантазия дизайнера. Полученный дизайн тестируется внутри отдела, внутри рабочей группы. В спорных ситуациях — на потребителе. При этом, не всегда тест на потребителе верный шаг. Потребитель видит конкретный продукт и дизайн. Он не задумывается, с чем может столкнуться завтра или уже сталкивается сейчас, кондитеры же видит общую картинку, поэтому окончательное решение за маркетингом. “С одной стороны, чем проще, тем лучше. Например, “Нуга” шоколадная с момента запуска сразу пошла “на ура!”. 

С другой стороны, здесь успех определяется не только названием, но и самим вкусом продукта. К примеру, “Нуга” с маком, выпущенная чуть позже, также проста по названию, но продажи ее значительно меньше. Если сравнивать две конфеты на основе фаджа “Сгущенное молоко” и “Карапуля” с орехом, то сгущенка продается лучше. А “Карапуля” лучше, чем “Джумка”, а “Джумка” лучше, чем “Апельсинка-Кристинка” и так далее. Поэтому удачная конфета не определяется только названием или только вкусом”, — объясняет Дубиковский. Поэтому, сколько бы покупатель не удивлялся или не был шокирован новыми названиями конфет, они никуда не исчезнут. 

А при выборе кондитерских изделий все также будет уделяться особое внимание производителю и их составу. Но при этом, первое, на что обратит внимание потребитель — будет название и этикетка. Именно благодаря ним продукт и становится узнаваемым. Затем уже следует хорошая дистрибуции и цена, которые сделают продукт продаваемым, вкус и качество, которые сделают его покупаемым.

Источник: www.adme.ru



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

06:00
1650
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...