Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Самая долбанутая реклама

Самая долбанутая реклама
Бывает так, что рекламисты, заигрываясь в креатив или преследуя необычные маркетинговые цели, снимают ролики, от которых подавляющее большинство людей входит в кататонический ступор, а минут через пять ошалело задает вопрос «Это вот что сейчас было?»
Девушка, покрывшаяся броней из розовых стразов, продвигает кроссовки. Люди с восторгом делают себе квадратные головы в подпольной грязнущей клинике, чтобы быть похожими на машину. Кукла плачет и демонически смеется в пустой белой комнате в рекламе игровой консоли. Что все это значит, для чего было сделано и как помогает продавать рекламируемое? Иногда вопросов так и остается больше, чем ответов. Ясное дело, непонятная реклама выходит нечасто, но уж если появляется, то западает в голову надолго. AdMe.ru решил вспомнить самые странные ролики, созданные за последнее десятилетие. Их у нас, самых ярких и показательных, получилось семь: от демонстрации вопиющего отсутствия логики до полного кафкианства. А в комментариях мы предлагаем вам делиться роликами, которые стали странными и непонятными для вас.

VW Jetta «Big Day» — «Большой день»

В ролике «Большой день» для VW Jetta, снятом агентством Arnold Worldwide, нет никакого абсурда, кафкианства и «кубричества», однако же именно он является самым странным роликом в нашей коллекции. Традиционные съемки, параллельный монтаж, история, развивающаяся доступно для понимания и предсказуемо — и тут бац! и все озадачены. То ли он помер, то ли должен был сбежать с женихом, то ли просто не успел на момент «говорите сейчас или молчите вечно», но тогда при чем тут копилайн.

Adidas «Pink» — «Розовый»

Кампания Adicolor, кроссовок adidas, которые можно было раскрашивать как угодно покупателю, вошла в историю рекламы с одной стороны как ценнейший арт-объект и свидетельство клиентской способности на риск, а с другой — как одна из самых странных кампаний в мире. Никакой связи с продуктом, никакого брифа, кроме семи основных цветов для семи роликов. Один из приглашенных режиссеров — Чарли Уайт — снял совершенно жуткую историю о метаморфозах блондинки и страданиях ее плюшевого мишки. Где там кроссовки? При чем здесь розовые стразы и некая густая жидкость, вытекающая из ракушки? Зато как красиво.

Nokia «Focus Group» — «Фокус-группа»

Nokia в прошлом году попыталась продвинуть свой новый смартфон Nokia N900 на платформе Maemo5, так и не получившей серьезного распространения в мире. Ролик продолжительностью в две с половиной минуты представляет собой якобы документальную съемку фокус-группы, проводимой по новому продукту финского телекоммуникационного гиганта. Обычный, вялотекущий разговор превращается в кафкианский сюрреализм, когда один из участников вдруг начинает чувствовать себя как-то не так. Продукт режиссера David Masters и студии The Mill пошел по пути существенного усложнения, замаскировав в этом мрачном балагане постмодернистских аллюзий сообщение о пользовательском воображении и бесконечных возможностях смартфона.

Scion «Want To Be Square?» — «Хочешь быть квадратным?»

Марка автомобилей Scion взорвала в 2007 году головы нон-конформистской молодежи Штатов рекламной кампанией для флагманской моделей Scion — xB. Кампания полностью отвечала бунтарскому внешнему виду автомобиля. xB — квадратный, угластый и снаружи, и внутри, весь совершенно непонятный и вообще похож на катафалк. Взгляд притягивает, сделан отлично, но есть в нем что-то такое неестественное, что менее сильных духом заставляет морщиться, отводить глаза, а то и открыто выражать возмущение. Такой продукт и рекламировать нужно было соотвественно. Чтобы те, кто будет покупать Scion, ревели от восторга, а те, кто не входит в целевую аудиторию, брезгливо кривились и возмущенно шептали «O tempora, O mores!». Первым роликом была история о подпольной грязнущей и мрачнущей клинике пластической хирургии, методы работы которой были смиксованы из стимпанковских миров и фильмов ужасов восьмидесятых. По задумке авторов кампании, это отталкивающее и странное по общим нормам видео должно было создать армию фанатов отталкивающей и странной машины. И знаете, сработало.

Mr.Strings «Beach»

Супер-режиссер Tom Kuntz снял чокнутую рекламу для сырных снеков Cheestrings («Сырные нити»). Все предшествующее пэкшоту можно описать как: происходящее показано глазами неведомого Mr.Strings, который следит за людьми, пугает их и при этом с маниакальной настойчивостью фыркает свое имя. Пэкшот тоже решительно неясен: упаковка продукта и телефон с трубкой, установленной на стакан молока. Стойкое ощущение, что ролик придумывали на ходу и с серьезного похмелья. На этом месте стоит пояснить, почему в топ-7 самых странных роликов в мире мы не включили Skittles. В роликах Skittles, которые до 2009 года также снимал Том Кунтц, признанный мастер абсурда и неожиданных решений, есть хоть какая-то связь с продуктом. В случае же с британской рекламой Mr.Strings мы видим кристально чистый, незамутненный бред.

PlayStation 3 «The Doll» — «Кукла»

Кампания «Play Beyond» (~ «Играй за пределами»), снятая главным рекламным постмодернистом Рупертом Сандерсом, состоит из трех роликов и представляет собой трудно понимаемую сознательно метафизику. Кубик Рубика взрывается, из куриных яиц вылупляются черные взрослые вороны, кукла-пупс демонически хихикает и сразу же плачет — мама дорогая, при чем здесь игровая консоль. Хотя как иллюстрация «за-предельности», заявленной в слогане, ролики просто идеальны.

Tooheys Extra Dry «Harvested» — «Собранный урожай»

Для австралийского пива Tooheys Extra Dry (TED) четыре года назад сняли очень концептуальный ролик о выращивании пива. Никаких колосьев на бескрайних полях и чистой воды из источников. Волосы в качестве рассады, упорный труд фермера-Элвиса, в который входят и вечеринки, а затем заморозка выросших людей и честный отъем пива из их окоченелых рук. При этом странный ролик комментировался клиентом предельно серьезно. Директор по маркетингу сказал — дословно — следующее: «Мы сосредоточили внимание аудитории на заботе и тщательности, с которым создается TED. Этот фильм открывает для нас новые горизонты и показывает, что все возможно, когда есть стремление к чистому, безупречному вкусу». Так вот что это было!
Источник


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

12:28
522
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...