Как Pokémon Go проникает в ваш мозг
Вы это чувствуете? Конечно, вас уже лихорадит. Появился Pokémon Go, и вы не можете этого не чувствовать. Чаризард? Это было легко. Граймер? Посадите Мука в мой покебол. Додуо? Пустая трата времени. Надо поймать их всех!
Игру для мобильных устройств выпустили в США 5 июля, и она уже в топе самых популярных загрузок в магазинах Android и iPhone. Хотя Niantic (The Pokémon Company, компания, выпустившая игру про покемонов) не предоставляла официальные цифры, ресурс TechCrunch сообщил 11 июля, что Pokémon Go загрузили уже 7,5 миллиона раз с момента его запуска. А анализ SimilarWeb показал, что участники играют в среднем по 43 минуты каждый день. Проще говоря, американцев захватила новая мания.
Что вовсе не удивительно. Pokémon Go — это видеоигра, видеоигры — это весело, а люди любят веселье. Но Pokémon — другой. Франшизе уже 20 лет, она обросла фанатами. Pokémon Go добавляет слой реальной интерактивности к игре с уже проверенной успехом формулой.
Люди играют в видеоигры по разным причинам. Вы любите RPG, а ваша сестра — снайпер ганг хо. «Проводилось исследование о том, что служит мотивацией к видеоиграм, и какие их виды увлекают разные типы людей», — рассказывает Джейми Мэдиган (Jamie Madigan), психолог, автор ресурса thePsychologyofGames.com («психология игр»). Консалтинговая компания в сфере игр Quantic Foundry разбила мотивации на шесть основных групп: экшн, социальный опыт, власть, погружение, креативность, опыт достижения целей.
Остановимся на секунду на последнем пункте. Достижения в видеоиграх — трофеи, награды, уровни — никак не материализуются в реальной жизни. И все же на этих очках строится лояльность игрока. Исследование 2015 года, опубликованное в журнале Computers in Human Behavior («Компьютеры в поведении человека»), показало, что группа пользователей охотнее использовала приложения с «трофеями», чем аналогичные, где таковые отсутствовали.
Жажда этих достижений велика. Зависимость от прохождения на следующий уровень — веская причина популярности игры World of Warcraft. В игре достижения служат столь сильной мотивацией, что их переняли другие, неигровые, приложения: игрофикация — то, почему вы испытываете такое удовлетворение, когда ваш фитнес-браслет сигнализирует о каждых 10 тысячах шагах.
Опыт достижений — это лежащий в основе игры механизм всей франшизы Pokémon. Только задумайтесь об этом. «Вы получаете больше покемонов, чтобы не только наполнить свой покедекс, но чтобы получить ресурсы для их тренировок и перехода на следующий уровень», — говорит Мэдиган.
Люди играют в Pokemon GO на своих смартфонах в парке Брайант в Нью-Йорке
Так можно описать любую игру Pokémon. Pokémon Go уникальна (и, вероятно, вызывает уникальную зависимость) тем, что взаимодействует с реальным миром. Расширенная реальность может быть уловкой, а может стать ключом к целому новому миру игр. Если последнее предположение верно, Pokémon Go может перевернуть всю нашу жизнь.
Люди издавна одержимы достижениями, с тех пор как стали ходить на двух ногах. Речь сейчас не только о беге с препятствиями. Среди ваших друзей есть любители наблюдать за птицами? Поклонники диск-гольфа? Ловцы насекомых? (Идея Pokémon возникла у ее создателя Сатоси Тадзири благодаря его детскому увлечению — он ловил и коллекционировал насекомых).
Или лучше провести аналогию с геокэшингом. Забудьте о том, что вы видите на экране своего телефона, когда он подает сигнал. Потому что вы бежите через четыре запруженных улицы, желая поймать Мьюту, не для того, чтобы просто увидеть какого-нибудь аниме-монстра на тротуаре. Настоящая расширенная реальность — это не то, что вы видите на вашем экране, это то, что вы чувствуете в своем кармане. Pokémon Go привязан к вашему GPS, когда вы проходите рядом с покемоном, спортзалом или покестопом, он подает вам небольшой сигнал. «Тогда вы получаете награду в виде нового покемона или каких-то предметов, — говорит Мэдиган. — Это основы психологической мотивации».
Это может смутить вас, но, быть может, именно это даст вам стимул встать и выйти на прогулку.
Автор: Ник Стоктон (Nick Stockton)
источник