Триумф харьковской команды на эко-марафоне Shell
![Триумф харьковской команды на эко-марафоне Shell Триумф харьковской команды на эко-марафоне Shell](/upload/images/photos/small/articleNoPicture.jpg)
Под патронажем компании Shell проводится ежегодный марафон сверхэкономичных автомобилей. Использованные в них инновационные технологии помогают решать глобальную энергетическую проблему.
![](/upload/blog/a6f268728f963fae944d4ab6ffdf8012.jpg)
В 2016 году в лондонском марафоне приняло участие более 200 студенческих команд. Каждая из них спроектировала, построила и протестировала транспортное средство, цель которого – проехать как можно большую дистанцию используя как можно меньше топлива.
![](/upload/blog/1ef2f3e7165a96c068dbb76a255d12a5.jpg)
Наилучшие достигнутые показатели расхода топлива по результатам марафона 2016 года составляют: для бензиновых машин 0,04 л/100 км, для дизелей 0,1 л/100 км, для автомобилей с водородными топливными ячейками 737 км/кВт•ч, для аккумуляторных электромобилей – 747 км/кВт•ч. В эти цифры сложно поверить, но это достижение современных технологий!
![](/upload/blog/7da4292bb297873aa979293364542836.jpg)
Все машины делятся на два класса: «городские концепты» и «прототипы». В «прототипе» водитель зачастую едет лежа на спине, накрытый пластиковым колпаком и отделенный от дороги тонкой фанеркой.
![](/upload/blog/5e6c4c7dfb21cce8649848332b2c1a1e.jpg)
Большую часть дистанции они едут накатом, со средней скоростью менее 20 км/ч. Для участников марафона главным вызовом является не время, а дистанция, преодолеваемая на одном литре топлива.
![](/upload/blog/631410af8675a9f43f6ee6780ce6436f.jpg)
Автомобили класса «городской концепт» имеют более привычные очертания и компоновку кузова, который все также может быть фанерный, пластиковый или из папье-маше. Водитель машин этого класса уже едет сидя, часто еще установлено пассажирское кресло. В автомобиле уже есть зеркало заднего вида, фары, поворотники и дворники – его можно выпускать на улицу!
![](/upload/blog/d5116b67ffd409ea248364785576b3e4.jpg)
В эко-марафоне Shell последних лет также успешно принимает участие российская команда из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), организованная в 2011 году. В лондонском марафоне российские студенты заняли 25 место из 52 в своем классе, проехав 193,7 км на 1 литре бензина.
![](/upload/blog/f51d2b8db6a48bdf9925852330bdeffa.jpg)
Также регулярно принимает участие в эко-марафонах команда из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (ХНАДУ/ХАДИ), образованная в 2007 году. ХАДИ-34 – самый энергоэффективный автомобиль Украины. С четырехтактным двигателем Honda GX рабочим объемом 35 см3, машина имеет массу 43 кг, и может достигать максимальной скорости 60 км/ч. На 1 литре бензина автомобиль может проехать 575 км, то есть затрачивая менее 2 граммов на каждый километр.
На лондонском эко-марафоне 2016 года ХАДИ-34 стал победителем в своем классе.
источник