Чио-Чио-Сан (Опера)
23 октября 2019 года, 18:30, среда
Опера Джакомо Пуччини «Чио-Чио-Сан» – бесспорный шедевр итальянской оперы начала ХX века. Второе ее название – «Мадам Баттерфляй», проясняет сюжетную подоплеку, так как переводится как «бабочка» или «мотылек». Японское кимоно, похожее на крылья мотылька, носит юная Чио-Чио-Сан. Она, как мотылек, летит на слепящий огонь любви.
Эта опера – драма одной героини, одна из самых трагичных в мировом оперном наследии. Зритель становится свидетелем перерождения по-детски наивной юной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и гордости превыше собственной жизни.
Трогательная история любви разворачивается в японском городке Нагасаки, потому и сценография и музыка воссоздают ориентальный дух восточной культуры. Композитор создал удивительный синтез экзотических интонаций, восходящих к традициям японского фольклора и академического блестящего бельканто, раскрывающего всю палитру выразительности человеческого голоса. Но успех к ней пришел не сразу.
Первая постановка оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-Сан») состоялась в 1904 году в миланском «Ла Скала». Работа над новой партитурой у Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в катастрофу и сломал ногу. Но на приветствия зрителей ему многократно выходить не пришлось — публика отнеслась к его новому детищу прохладно. И лишь вторая, сокращенная редакция оперы была принята «на ура». Особенно, когда в Буэнос-Айресе ею продирижировал великий Артуро Тосканини.
Вскоре оперу про маленькую японскую гейшу, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и невероятная популярность этого трогательного образа стала возрастать ежегодно. Тогда Пуччини на карикатурах изображали не иначе как в компании с мадам Баттерфляй.
Композитор: Дж. Пуччини