Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Чио-Чио-Сан (Опера)

Описание:

10 марта 2022 года, 18:30, четверг 

Опера Дж. Пуччини «Чио-Чио-сан» - бесспорный шедевр итальянской оперы начала ХX столетия. Второе название оперы - «Мадам Баттерфляй», проясняет сюжетную подоплеку, так как переводится как «бабочка».

Японское кимоно, похожее на крылья бабочки, носит юная Чио-Чио-Сан. Она, как бабочка, летит на ослепительный огонь любви. И несколько лет подряд верит, что американский морской офицер, для которого брак с японкой ничего не значит, снова приплывет на белом корабле. Наконец, он возвращается, чтобы забрать с собой маленького сына. И тогда становится свидетелем непоправимого ...

Эта опера - драма одной героини, одна из самых трагических в мировом оперном репертуаре. Зритель становится свидетелем перерождения по-детски наивной юной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и достоинства значительнее собственную жизнь.

Трогательная история любви разворачивается в японском городке Нагасаки, так и сценография и музыка воспроизводят ориентальный дух восточной культуры. Композитор создал удивительный синтез экзотических интонаций, берущих свое начало из традиций японского фольклора и академического блестящего бельканто, которое раскрывает всю палитру выразительности человеческого голоса. Но успех пришел к опере не сразу.

Первая постановка оперы «Мадам Баттерфляй» ( «Чио-Чио-сан») состоялась в 1904 году в миланском «Ла Скала». Работа над новой партитурой в Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в аварию и сломал ногу. Но на приветствие зрителей ему многократно исходить не пришлось публика отнеслась к его нового детища с прохладцей. И только вторая, сокращенная редакция оперы была принята «на ура». Особенно, когда в Буэнос-Айресе ней дирижировал выдающийся Тосканини.

Вскоре оперу о маленькой японской гейшу, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и невероятная популярность этого трогательного образа начала расти. Тогда Пуччини на карикатурах изображали не иначе как в компании с мадам Баттерфляй. Чио-Чио-сан пели разные женские голоса и лирические, и драматические сопрано. От этого зависело трактовка вокального образа. Кстати, конкурс в Японии на лучшую Чио-Чио-сан мира не раз проявлял среди исполнительниц этой роли бывших советских певиц. Некоторые из них выступали и на сцене нашей оперы Мария Биешу, Гизела Ципола, Ламара Чкония.

А в галерее харьковских Чио-Чио-сан с 1920-х годов были такие разные и по-своему замечательные «бабочки», как Екатерина Копьева, Елена Виноградова, Мирра Раик, Екатерина Морозова, София Мостовая, Александра Оголевець, Людмила Цуркан, Ираида Бронникова Марина Гончаренко, Ангелина Романовская, Елена Скворцова, Виктория Шут ...


Купить билеты:

Купить билеты

Место и время:
Событие уже прошло


Подписывайтесь на наш канал:
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова «78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...