uk uk en en fr fr ru ru

Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства

Описание:

17-20 ноября в Харькове начнется первый этап открытой образовательной программы второй национальной Биеннале молодого современного искусства. Образовательная программа продлится на протяжении почти всего года подготовки к Биеннале (сама же Биеннале состоится в сентябре 2019). Ее задача – расширить потенциальную зрительскую аудиторию и помочь ей разобраться в восприятии современного искусства, а профессиональному сообществу дать возможность углубить свои знания и наладить межинституциональные контакты.

В первый лекторий организаторы приглашают как профессиональное культурное сообщество, так и всех желающих – лучше научиться критически воспринимать современное искусство и разобраться, как работают современные арт-институции и какова роль кураторов.

Все события образовательной программы бесплатны для посетителей – благодаря поддержке Украинского культурного фонда. Кураторка образовательной программы Биеннале – Екатерина Филюк.

Все встречи состоятся в харьковской Муниципальной галерее, начало – в 18:30.

Одной из самых интересных для широкой публики станет лекция Малгожаты Людвисяк – 17 ноября, 18:30 – «Как мыслить критически?»

Малгожата Людвисяк, кураторка и директорка одного из наиболее интересных в Восточной Европе центров современного искусства – «Замка Уяздовского» Centrum Sztuki Współczesnej Zamek Ujazdowski в Варшаве – будет говорить о том, как современная арт-институция может и должна реагировать на многочисленные вызовы. В частности, речь пойдет о массовой миграции, неолиберальных режимах, царящих в глобализированном мире, и новой волне националистических движений. В таких условиях – что значит быть критическим художником? Каковы возможные инструменты в арсенале арт-институций, чтобы быть социально ответственными? Как мыслить критически?

Малгожата Людвисяк хорошо знакома с украинским культурным контекстом, в частности, была участницей жюри премии Малевича. Подробнее о лекторке – ниже.

"Как утро – с чистки зубов, так и образовательную программу Биеннале мы начинаем с вопроса гигиенического: как мыслить критически?» – говорят организаторы и утверждают, что критическое мышление является основой гигиены сознания.

19 ноября в 18.30 – лекция Александра Соловьева «Современный кураторский проект. Большой формат».

Александр Соловьев, которого называют одним из «мастодонтов» современной кураторской школы в Украине, имеет огромный опыт работы с масштабными проектами, которым и поделится во время лекции. Он будет говорить, в частности, о том, что современное искусство все больше и больше тяготеет к так называемым выставкам-блокбастерам или к биеннале – подчеркивая масштаб и обещая показать срез, обобщить и охватить все имеющиеся тенденции. Обычно в таких проектах на куратора возлагается огромная ответственность, ведь он должен сформулировать яркую и релевантную времени идею и собрать созвездие художников.

Наконец, 20 ноября, так же в 18:30 – «С чем сталкивается куратор. Открытая дискуссия накануне Биеннале». Участие в дискуссии принимают Анна Смоляк (Краков), Мария Ланько (Киев), Борис Филоненко (Харьков).

Во время дискуссии кураторка первого Фестиваля молодых украинских художников, который состоялся в Художественном Арсенале Мария Ланько, куратор последней выставки Future generation Art Prize Анна Смоляк и один из кураторов второй национальной биеннале молодого современного искусства (преемницы упомянутого фестиваля) Борис Филоненко будут говорить о вызовах, с которыми сталкивается куратор в процессе работы над большим проектом. В частности, они поднимут вопрос стыковки различных позиций и роли куратора как фасилитатора и модератора.

Публичная программа стартует во время кураторского интенсива, который пройдет 17-21 ноября – также при поддержке Украинского культурного фонда.

Задача кураторского интенсива – помочь команде, работающей над Биеннале, выработать формат, наметить тему проекта и его ключевые векторы. Напомним, кураторами основной программы, которым и предстоит выработать тему и видение Биеннале, стали Борис Филоненко (Харьков) – его концепт называется «Кажется, я захожу в наш сад» – и Дарья Скрынник-Миська и Анастасия Евсеева (Львов) – концепт «Зона (дис)комфорта». Образовательную программу будет разрабатывать Екатерина Филюк (Киев/Палермо) – одна из трех кураторок, которые работали над первой Биеннале, в прошлом году основанной Министерством культуры и прошедшей в Киеве под названием Фестиваль молодых украинских художников. Детскую программу будет координировать известная харьковская студия Aza Nizi Maza (Харьков), основанная Николаем и Марией Коломийцами.

Программа публичных лекций и кураторский интенсив проходят при поддержке Украинского культурного фонда.

Участницы и участники публичной образовательной программы:

Малѓожата Людвисяк, директорка Центра современного искусства «Замок Уяздовский" в Варшаве (с 2014 года), арт-критикиня, искусствоведка, кураторка. Работала заместителем директора Художественного музея в Лодзе (Muzeum Sztuki in Lodz; 2008-2014). Участница АІСА (Международной ассоциации арт-критиков) и CIMAM (Международной ассоциации Музеев и Коллекций Модерного и Современного искусства). Была директоркой Лодзинской Биеннале 2006 (Lodz Biennale) – второй части International Art Biennale, кураторкой и директоркой Łódź Design 2007 – первого фестиваля дизайна и архитектуры в Польше. Была сокураторкой известной выставки «Корреспонденции. Современное искусство и универсализм" в Художественном музее (2012-2013), которая противопоставляла две большие коллекции искусства XX и XXI века – Художественных музеев в Лодзи и Берне. Кураторка программы визуальных искусств в рамках фестиваля Диалог четырех культур (2008). Читала лекции по истории искусства и маркетинга в области культуры, вела магистерские семинары в Академии искусств в Лодзи (2007-2010), работала журналисткой отдела культуры Gazeta Wyborcza Łódź – местным изданием крупнейшей польской газеты.

В теоретических текстах Малгожата Людвисяк пытается искать возможные связи между современным искусством и его социальной ответственностью, отражая критическую роль художественных институтов в этом процессе.

Александр Соловьев, один из первых украинских кураторов современного искусства. Сегодня – помощник генерального директора музейно-выставочного комплекса «Мистецький Арсенал». В 90-е он был куратором таких знаковых для десятилетия проектов как «Художники Парижской коммуны», «Пространство культурной революции», «Парниковый аффект». В нулевых работал с PinchukArtCentre (в частности, проекты «Первая коллекция», «Прощай, оружие», Generations UsA, выставка 20 номинантов PinchukArtPrize для молодых украинских художников и т.д.). В 2003, 2007 и 2013 был куратором проектов Украинского павильона на Венецианской биеннале. Последние восемь лет курирует проекты в «Художественном Арсенале». Среди них: «Независимые. Новое искусство новой страны 1991-2011», «Александр Гнилицкий. Реальность иллюзии» и многие другие. В 2014 входил в кураторскую группу проекта «Предчувствие. Украинское искусство сегодня», а в 2015 был куратором и членом жюри выставки-конкурса украинских и британских молодых художников Uk/raine. Оба проекта состоялись в лондонской галерее Saatchi.

Анна Смоляк – независимая куратор (Краков, Польша). Исследует современную институциональную критику и альтернативные формы сотрудничества и организации в художественной сфере. Исследовала понятие местности, периферии и отторжения, сосредотачиваясь на восточноевропейском и постсоветском контексте, в частности на Кавказе. Была главной кураторкой галереи BWA SOKOL в Новом Сонче, Польша (2015-2016 гг.), кураторкой премии Future Generation Art Prize 2017 в PinchukArtCentre в Киеве и, совместно с Берном Гельдхоф, выставки в Палаццо Контарини Полиньяк в Венеции в рамках программы 57-й Венецианской биеннале.

Среди недавних выставок, над которыми она работала: Аслан Гайсумов, «Все, что вы видите здесь, забудьте в Емалини", (All That You See Here, Forget at Emalin), Лондон, 2018; Сислей Ксафа, «Натюрморт мысли" (The Stillness of Thought); выставка Лады Наконечной в PinchukArtCentre, Киев (2016); «Контрабандисты, Фестиваль рассказов", Гданьск, 2015; Re: public, Абшерон, Азербайджан, 2015; Аusteria, BWA SOKÓŁ, Новый Сонч, 2015.

Борис Филоненко – независимый куратор, арт-критик, искусствовед, Харьков. Среди основных реализованных проектов: 2018 – «Музей плаката. Выставка плакатов из коллекции фестиваля 4-й блок»; студия Aza Nizi Maza – «Охотники на привале"; Влад Краснощок, «Как я завязал с искусством", все – Харьков. 2017 – Владимир Костырко, Евгений Равский, «Правдой искусства есть фикция", Харьков; «Фонтан» – ретроспектива Павла Макова, Львов. 2016 – «Тени забытых предков» НКММК «Мистецький Арсенал», Киев (сокуратор). 2016 – «Кроты в очередях». 2015 - Николай Коломиец, «Угроза», Харьков.

Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 0Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 1Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 2Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 3Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 4Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 5Стартует образовательная программа II национальной Биеннале молодого современного искусства 6
Место и время:
Событие уже прошло

Подписывайтесь на наш канал «78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова» в Telegram.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...