Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

14 июля, AdrenalinFest, Чемпионат Украины по дрэг-рейсингу

14 июля, AdrenalinFest, Чемпионат Украины по дрэг-рейсингу

Кроме самих гонок атмосферу разбавляли девушки с боди-артом; мощную музыкальную поддержку осуществляла №1 в Украине Topless-DJ Milana. В сумме это дает не только качественную спортивную составляющую самих гонок, но и большую зрелищность данного проекта, что положительно сказывается на посещаемости подобного вида мероприятий. Это доказывается большим количеством пилотов, принявших участие, а таковых было около 50, что является почти рекордом среди аналогичных соревнований. Максимальное количество участников, ранее зафиксированных на Чемпионате Украины – 56. Очень важным моментом присутствия такого количества людей является безопасность, ведь скорости, на которых проходят заезды, легко «переваливают» за 200 кмч.

Повышению безопасности способствовали и зона закрытого парка, и ограждение трассы водяными отбойниками и высоким забором, которые в свою очередь не мешали зрителям получать удовольствие от гонок. Все это заслуга организаторов. Именно они предусмотрели все возможные меры предосторожности, тем самым избавив фестиваль от каких-либо инцидентов.

Вот что по этому поводу думает главный организатор фестиваля Руслан Мирошниченко (Daimir): «В 2010 году гонки на ускорение получили статус официального вида спорта, и мы при поддержки Автомобильной Федерации Украины (ФАУ) и Министерство Образования и Науки, Молодежи и Спорта Украины успешно провели отборочные этапы Чемпионата Украины. Харькову выпала честь принимать финал в 2011 году.

Легализация дрэг-рейсинга — правильный вектор развития гонок. Это будет способствовать снижению интереса к стихийным мероприятиям, — отмечает Руслан. Стихийный дрэг-рейсинг – это проблема и для ГАИ, и для пешеходов, и для водителей. Обеспечением безопасности при проведении таких гонок никто не занимается, что может приводить к плачевным последствиям. В нашем же случае безопасность проведения соревнований обеспечивают организаторы мероприятия, а также госструктуры – ФАУ, Министерство Внутренних Дел (МВД) и Министерство Чрезвычайных Ситуаций (МЧС). Фестиваль экстремальных видов спорта AdrenalinFest проходит в Украине с 2011 года. В рамках фестиваля проводятся соревнования по автогонкам на ускорение, дрэг-рейсингу – спринтерскому заезду на дистанцию в 402 метра. Также в рамках фестиваля проходят соревнования по управляемому заносу автомобиля (drift). Мы достигли большого опыта в проведении такого вида соревнований, в том числе и в вопросах безопасности. Такие мероприятия проходят на специально оборудованных площадках и не влияют на движения городского автотранспорта».

Именно военный аэродром был выбран неспроста, ведь он хорошо изолирован от случайных прохожих и контролировать присутствие большого количества людей на нем проще.

Высокий уровень безопасности отметили не только спортивные комиссары, судьи и представители ФАУ, но и все пилоты, которые присутсвовали на фестивале. Каждый из них акцентировал внимание на том, что при таком подходе они не боятся, что им на встречу во время заезда выйдет заблудившийся болельщик. Это помогает реализовать пилотам свои силы в полной мере. Вот что думает по этому поводу Чемпион Украины 2011 года в классе стрит RWD Александр Ткаленко: «По организации, если оценивать по 5-ти бальной шкале харьковский этап, я его оцениваю на пятерку. Мне понравилось абсолютно все. Может я не ходил, не кушал шашлыки, может не ходил слишком далеко, может я не пристально присматривался, изучая какие-то негативные моменты. Но мое мнение, как пилота, это уже не хорошо, это твердое отлично!».

Средняя мощность машин, принимающих участие в чемпионате Украины примерно 500 л.с., минимальная 230 л.с., максимальная же свыше 1500 л.с.
Принципиальные различия между машинами – в типах приводов: задний (RWD), передний (FWD) и полный (AWD); и в классе подготовки — городской и спорт. Городские машины — допущенные для эксплуатации на дорогах общего пользования (так называемый стрит-класс), спорт (он же про) — специально модернизированные для дрэг-рейсинга машины, без возможности ездить по улицам.

Из-за жарких погодных условий пилотам приходилось вдвойне нелегко. Первым на это влиял человеческий фактор, ведь принимать быстрые и точные решения очень сложно по жаре, а в некоторых автомобилях температура в салоне доходила свыше 50°C. Во-вторых – горячий воздух, попадая в двигатель, резко снижал его эффективность и пилотам приходилось подстраиваться под новые условия поведения машины на трассе.

 Хотелось бы отметить, что в самом престижном классе – UNLIM, в котором выступают только лучшие из лучших выступила и представительница прекрасного пола – Чекашкина Ирина, которая является не просто опытным пилотом, а еще и мастером спорта Украины по автоспорту. На вопрос, комфортно ли чувствует себя Ирина в сугубо мужской компании пилотов, она ответила, что дискомфортно было только первый раз. А спустя 4-ре года и накопив большое количество опыта, она способна не просто участвовать, но и побеждать. К сожалению, из-за недостаточной подготовки автомобиля ей не удалось побороться за подиумные места, но как утверждает сама Ирина, для нее было более важным потренироваться и просто получить удовольствие.

Хотелось бы добавить, что дрэг-рейсинг – современная, мощная культура, очень быстро набирающая обороты, которая поражает очень многим и заинтересовывает с первого раза.

13:49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...