Deutsche Film-und Fernsehakademie (ДФФБ) представляет: Киносопротивление (Widerstandskino)
Школа DFFB была основана в 1966 году в Берлине. Это была первая школа кино в Западной Германии. Среди первых тридцати студентов, отобранных более, чем из 800 абитуриентов, были Холгер Майнс (позднее основатель RAF — Роте Арме Фрактион), Харун Фароки, Хартмут Битомски и др. С самого начала обучение в ДФФБ было направлено на развитие личного потенциала каждого студента и на создание авторского кино. На фоне событий 1968-го года первый курс ДФФБ провозгласил манифест: «Кино должно быть направлено на политическую борьбу с капитализмом, на устранение неравенства общества», и неофициально переименовывают ДФФБ в школу Дзиги Вертова. Это вызвало недовольство у руководства школы, из нее были исключены 6 студентов. После долгих протестов со стороны учащихся и оккупации здания школы в течение нескольких недель, руководство пошло на изменение структуры школы: в 1969 году была основана демократическая форма управления, где третья часть голосов отводилась студентам. С 90-¬х годов, после воссоединения Германии, программа школы начала постепенно меняться под давлением политиков и отдельных руководящих лиц. Однако, со стороны многих преподавателей было стремление продолжить линию традиции авторского немецкого кино, которая отчасти проявляется в движении так называемой Берлинской Школы (Ангела Шанелек («Орли»), Кристиан Петцольд («Барбара»), Томас Аслан («Золото»). Эта традиция понимания кинематографа, как части политической идеологии, и авторского кино, как формирования мировоззрения, сохранилась, хоть и в прекаризированой форме, до сих пор среди некоторых студентов ДФФБ.
В 2006 году под руководством директора школы, немецкого документалиста, Хартмута Битомски (бывший студент ДФФБ, который был исключен из школы, как один из активистов группы Дзиги Вертова) произошло возобновление духа нового авторского кино. Сформировалась группа студентов разных курсов, связанная не идеологическим манифестом, а недовольством актуальным немецким кинематографом, по своей сути аполитичным и идеологически мещанским. Традиционным ориентиром этой новой волны является Немецкое авторское кино (das neue deutsche Kino) 60-х и 70-х гг. таких авторов, как Александр Клуге, Райнер Вернер Фассбиндер, Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе, Едгар Райтц и т. д.
8 октября – показы фильмов Юлиана Радлмайера (45 мин.) и Татьяны Кононенко (45 мин.).
9 октября – показы фильмов Яна Бахмана (25 мин.) и Рамона Цюрхера (70 мин.).
Начало показов: 18:00
Язык фильмов – немецкий с английскими субтитрами.
Информация про ДФФБ: www.dffb.de, chronologiedffb.blogspot.de
Режиссер:
Татьяна Кононенко родилась в 1980 г. в Кировограде, живет и работает в Берлине.
В 2008 г. закончила Берлинский Университет Искусств (UDK), факультет «Искусство и Медиа».
С 2009 г. посещает Высшие курсы Режиссеров Берлинской Киноакадемии (DFFB).
Ее проекты, как фотография, так и видео, посвящены теме памяти и истории.
2008 г., Берлин — первая персональная фотовыставка «Украина в оранжевом. Фотодневник» (ориг. «Ukraine in Orange. Ein Fototagebuch»).
2009 г. — вышел документальный фильм «Вход воспрещен» (ориг. «Betreten Verboten», дипломная работа Берлинского Университета Искусств). Фильм был показан на Jihlava International Documentary Film Festival.
На данный момент работает над первым полнометражным фильмом-эссе (преддипломная работа в ДФФБ) о Доме Государственной Промышленности в г. Харькове.
Вход свободный.