Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Маски, которые мы выбираем, маски, которые нас выбирают

Маски, которые мы выбираем, маски, которые нас выбирают
Ар Юхси Ан.
В этой "зарисовке" речь пойдет о том,  какие маски мы выбираем, обща- ясь друг с другом,  откуда они берутся и как они влияют на наше поведение. Маска - это некий образ,  которому мы стараемся соответствовать для созда- ния определенного имиджа,  маска определяет ту роль,  которую мы играем  в коллективе. Маску  составляют выражение лица,  одежда,  интонации голоса, употребляемые наиболее часто слова, жесты. Основу маски составляет выраже- ние лица и одежда,  а все остальное в большей или меньшей степени является их производными, например: озабоченное лицо со слегка нахмуренными бровями может означать заботливого отца семейства,  решающего семейные проблемы, а если добавить строгий костюм и  обстановку  шикарного  офиса,  то  получим портрет  бизнесмена,  решающего проблемы своей фирмы.  Не трудно заметить, что такая маска не предполагает контакта и часто используется людьми,  ко- торые желают его избежать. Маска является своеобразной защитой, которую мы часто используем,  попадая в новый коллектив, знакомясь с новыми людьми. У каждого человека в запасе несколько дежурных масок, которые он применяет в случае, если основную маску срывают или она не подходит. В постоянном кол- лективе,  как правило, маски и роли не повторяются, т.е. они могут перехо- дить от одного человека к другому,  но двух идентичных масок не будет. Это похоже на то,  что две женщины в одинаковых платьях в одной компании будут чувствовать себя не очень удобно.  Работает тот же механизм,  т.е. вознаг- раждение, которое "выделяется" этой маске, делится на двоих.      Лишь в некоторых случаях наши маски слетают,  открывая наше  истинное лицо.  Один  из  способов "сорвать маску" заключается в том,  что человека нужно поставить в непривычную для него обстановку,  причем это сделать без предупреждения  и  быстро,  только  в этом случае он не успеет подготовить надлежащие маски, итак маску срывает неожиданность.      Знакомые знают  друг друга по тем маскам,  которые они друг другу де- монстрируют,  приятели знают уже почти весь арсенал масок друг  друга,  но лица  пока  в  тени,  друзья видят лица друг друга и часто помогают менять маски.      Первый запас масок мы получаем от своих родителей в детстве и отраба- тывем их в своих детских играх. Наиболее часто это проявляется в играх ти- па "дочки-матери",  и взрослым часто забавно наблюдать за своими детьми во время этих игр.  Присмотритесь,  дети показывают то,  как они воспринимают вас.  По  мере  увеличения практики общения появляются новые маски,  в том случае если старые не подходят.  Часто выбор масок происходит неосознанно: понравившееся выражения лица,  интонации или поговорка, встреченные нами в каком-либо месте,  способны изменить нашу любимую маску или создать новую. Наиболее привычные маски изменяют наше лицо или все тело,  этим пользуются физиогномисты,  физиогномика может очень сильно помочь в расшифровке масок окружающих. Очень интересно то, что каждой маске могут соответствовать оп- ределенная тематика мыслей; то, о чем думает маска может подсказать фикса- ция  взгляда,  положение тела,  жесты рук.  Маску можно раскрыть для себя, заглянув ей в глаза.  Маска одета не постоянно,  мы одеваем ее  непосредс- твенно перед общением (соответствующее выражение лица), но иногда забываем ее снять,  оставаясь даже наедине с самим собой в ней.  В процессе общения мы  бессознательно  стараемся  поддержать свою маску,  ищем постоянно свое "отражение" в собеседнике, чтобы убедиться, что маска на месте, этим отра- жением  являются реакции окружающих,  на все это тратится много внимания и энергии,  которые можно было бы использовать для того,  чтобы  постараться понять собеседника.  Именно поэтому часто в процессе общения мы больше за- интересованы собой, чем другим.      Иногда роль требует смены нескольких масок, а сценарий смены несколь- ких ролей, но характер роли зависит от маски, а характер сценария - от ро- лей. Сознательно меняя маски и роли, человек может познать законы общения, и найти свое поведение в рамках этих законов.  Происходит это по  принципу принято - не принято.  Если после общения с кем-то нам приятно, то мы ста- раемся повторить этот вариант поведения,  эту ситуацию,  роль или маску, а если нам не приятно, то ищем, чем же сменить, как изменить. Если у челове- ка длительное время одни неприятности и он ничего не пытается изменить, то вполне возможно,  что ему нравятся те выигрыши,  которые он получает в ре- зультате них. Это, например, может оправдывать его агрессивность, лень или раздражительность, можно сказать, что это является своеобразным психологи- ческим мазохизмом.  Часто это приводит к тому, что человек хотел бы что-то изменить, но уже не может и в конце концов попадает либо к целителям, либо к психотерапевту.      Маски мешают общению, но помогают времяпрепровождению. Если вы хотите понять людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых больше по- ловины устарело и является дополнительным грузом в общении. Не бойтесь по- казать свое лицо, часто люди так заняты своей маской, что все равно его не увидят,  не бойтесь,  что кто-то причинит вам вред,  если будете практико- ваться в этом.  Чем меньше масок задействовано в вашем поведении,  тем она естественней и приятней для окружающих.  В общении старайтесь помочь собе- седнику увидеть отражение его маски,  часто это может существенно улучшить ваши с ним отношения.  Выявление и анализ масок,  ролей,  сценариев - вещь трудная и интересная. Попробуйте сами и узнаете, что это так. Для тех, ко- го это заинтересовало, могу предложить для начала небольшой список из кол- лекции масок.  Попытайтесь его продолжить и описать каждую маску. Кто зна- ет, может вы найдете себя. Успехов вам.      Коллекция масок:  "Озабоченный",  "Мыслитель", "Мудрец", "Весельчак", "Принц  (Принцесса)",  "Заслуженный пенсионер",  "Крутой",  "Счастливчик", "Пьеро", "Шут", "Добряк", "Бедняк", "Наивный", "Авангард" и т.д.      - Название маски часто совпадает с названием роли.      - Маска скрывает лицо.      - Чем ближе маска к лицу, тем больше она на него похожа.      - Маска является формой.      - Две одинаковые маски рядом не живут.      - Маски определяют наши роли, а наши роли определяют наши маски.      - Неожиданность срывает маску, а любовь снимает.      - Раскрыть маску для себя можно, заглянув ей в глаза.      - Маска! Я тебя знаю!      - Людей много, а масок мало, поэтому свою маску можно увидеть на дру- гом.      - Каждой маске нужно зеркало, но не каждому зеркалу - маска.      - Маски снимают или меняют.      - Без маски легче видеть.      - Кто  хочет  изменится,  находит средство,  а кто не хочет - находит причину.      - Чем меньше масок, тем естественней поведение.


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

00:56
421
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...