Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Искусство отпущения не требует запредельных умений

Искусство отпущения не требует запредельных умений

Буддийский мастер дзен объясняет определение «искусства отпускать» и его значение для отношений.

Тих Нахт Хан, буддийский мастер дзен, дает несколько интересных советов о том, что в действительности означает слово «отпустить». Многие люди ошибаются в трактовке этого определения. Практически каждый думает, что это означает полный разрыв с кем-либо, включая как эмоциональное, так и физическое разъединение.

Но, как объясняет Хан, отпустить – это полюбить кого-то больше, чем когда-либо.

Будда учил, что отрешение, одна из дисциплин Благородного Пути, также называемого как «ariyasaavaka». Она не является физическим актом ухода от кого-то или чего-то и, уж тем более, аскетизма. Хотя Будда учит «бездействию, что является неотъемлемой частью правильного пути», если вырвать это из контекста, учение может создать впечатление, что мы должны развивать отсутствие заботы о других и что мы должны жить без ощущения каких-либо чувств и эмоций, отрезая себя от жизни.
Печально, но эти толкования сильно распространены, поскольку переводы оригинальных текстов с языка пали на английский не всегда правильны.

Эта форма «отстранения» является ошибочным пониманием послания Будды. Мастер Хан утверждает, что для правильного понимания этого термина мы должны научиться любить в полном смысле этого слова. Отсутствие привязанности случается только тогда, когда наша любовь к другому выходит за рамки наших собственных личных ожиданий выгоды или конкретного результата.

Хан описывает четыре формы полного отпущения. Удивительно, но они заключаются не в том, чтобы жить в придуманной для себя пещере и игнорировать всех, кто разбил вам сердце или не обращал внимания на вашу похоть и желание. Это не является истинной формой отпущения. Это означает погружение.

Майтри (Не та любовь, о который вы знаете)

Хан описывает важность Майтри с точки зрения той любви, о которой мы имеем другое представление. Он утверждает: «Первым аспектом настоящей любви является Майтри (или на языке пали «Метта») — намерение и способность дарить радость и счастье. Чтобы развить эту способность, мы должны практиковаться в том, чтобы смотреть и слушать более глубоко. Это нужно для того, чтобы мы знали, что делать можно, а что нельзя, чтобы сделать других счастливыми. Если вы предлагаете своему любимому что-то, что ему не нужно, это не путь Майтри. Вы должны увидеть его реальные нужды и правильно оценивать ситуацию. В обратном случае, это может принести ему лишь несчастье».

Другими словами, ваша форма отпущения должна соответствовать тому, что вы понимаете в чем именно нуждается ваш любимый человек. И вы можете перестать совершать привычные поступки, которые призваны лишь «угодить» другому. Потому что такой образ поведения может привести к тому, что человек перестанет чувствовать себя комфортно и потеряет ощущение свободы и радости. Проще говоря, если вы видите, что ему не нужны ваши ухаживания, вы должны отпустить его.
Хан также объясняет: «Мы должны использовать свой язык более тщательно. «Любовь» — прекрасное слово. Мы должны восстановить его значение. Слово «Майтри» происходит от «Митра», что означает «друг». В буддизме основным определением любви является дружба».

Каруна (Сострадание)

Следующей формой истинного отпущения является сострадание. Когда мы отпускаем кого-то, мы не перестаем сострадать ему, оказывая словесную или материальную помощь. Мы также не ожидаем, что их боль или страдания исчезнут. Однако, сострадание вызывает глубокую озабоченность. Это не отчуждение. Это не изоляция от других.

На всех изображениях Будда улыбается, потому что он понимает, почему существует боль и страдание, и он также знает, как это преобразовать в нечто полезное. Вы становитесь более глубоко вовлеченными в жизнь, когда вы отпускаете мысли о возможных результатах происходящего. Но это не означает, что вы не участвуете в чем-либо с открытой душой и полной вовлеченностью — даже в чужой боли.

Благодарность и радость

В истинном отпущении вы практикуете благодарность. «Мудита» или радость возникают тогда, когда мы преодолеваем путь с благодарностью за все, что у нас есть. Так что мы перестаем цепляться лишь за желаемый результат. Определение радости у Будды больше похоже на «Бескорыстную радость». Это означает, что мы не только находим счастье, когда с нами происходит что-то хорошее, но когда и другие находят свое счастье.

Если вам когда-либо приходилось прощаться со своей любовью или другом, чтобы они могли продолжать свой путь, который, скорее всего, никак не связывается с вашим, вы могли ощущать боль. Особенно сильно это проявлялось, когда они нашли кого-то нового для своей любви, или обретали новых друзей, которые заняли ваше место. Это не настоящее отречение и отпущение. Радость происходит тогда, когда вы находите счастье, даже когда другие находят радость. Пусть она никак не связана с вами и не приносит вам никакой видимой пользы.

Упекша (Раскол)

Мастер Хан описывает последнее качество истинной любви, которая проливает яркий свет на истинный процесс отпущения.
Он утверждает: «Четвертый элемент истинной любви «упекша» означает уравновешенность, не привязанность, отсутствие дискриминации и одинаковое мышление с тем, кого вы отпускаете. «Упа» означает «над», а «икша» означает «смотреть». То есть, вы поднимаетесь на вершину горы, чтобы иметь возможность посмотреть на всю ситуацию целиком, без приверженности к одной из сторон. Если ваша любовь имеет привязанность, дискриминацию, предубеждение или какой-либо другой цепляющий фактор, то это не настоящая любовь.

Люди, которые не понимают буддизм, иногда думают, что «Упекша» означает безразличие, но истинное спокойствие не является ни холодным, ни равнодушным. Если у вас есть более одного ребенка, то ни один из них не теряет свой статус. Они все ваши дети в равной мере. «Упекша» не означает, что ты не любишь. Вы любите таким образом, чтобы все ваши дети получали вашу любовь без какой-либо дискриминации».

Хан объясняет, что без этого качества наша любовь имеет тенденцию становиться притяжательной, удовлетворяющей лишь собственной эго. Мы пытаемся поставить нашего любимого в то положение, которое удобно нам самим. Партнер должен постоянно делать так, как это устраивало бы вас, потому что в обратном случае, ваши чувства рискуют умереть Это не любовь, это разрушение.

Чтобы любовь была истинной, она должна иметь элементы сострадания, радости и невозмутимости и это действительно отпускает ваши переживания.

Искусство отпущения не требует запредельных умений.

Секрет в том, что вы должны научиться не самой технике и образу жизни, а понимать само существование. Непривязанные отношения наполнены здоровьем, силой и в них всегда присутствует элемент легкой романтики, доброты и сострадания. Это совершенно бескорыстное чувство, потому что ваше собственное «я» больше не утверждается за счет кого-то в каждой ситуации. Если вы хотите по-настоящему научиться отпускать, вам нужно больше любить. И многие допускают ошибку в понимании этого конкретного учения.

Автор — Christina Sarich
Оригинал статьи — Famous Zen Master Explains The Art Of ‘Letting Go’ and what it means in Relationships

Источник



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

994
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...